Даосизм о питании

В даосизме классическим считается метод «девяти форм пищевого поста», девяти этапов единения с Дао.

Первая форма — это питание зерном и злаками и отказ от мясной пищи (вегетарианство).

При этом уделяется большое внимание и общечеловеческим добродетелям, так как лживые, недостойные люди напрасно ищут бессмертия. В первую очередь это пять запретов: не убивать, не пить вина, не лгать, не красть, не прелюбодействовать; а также десять добрых деяний: почитать родителей, соблюдать верность господину и наставнику, сострадать всем тварям, помогать страждущим даже во вред себе, освобождать на волю животных и птиц, возводить мосты, сажать деревья, строить жилища и колодцы у дорог, наставлять неразумных людей.

Вторая форма предполагала питание овощами и травами (сыроедение).

Третья форма предписывала строгую дисциплину в количестве и времени приёма пищи. Следовало не насыщаться до конца, существовали особые «голодные» дни.

Четвёртая форма — «питание семенем» — означала прием внутрь заговоренной воды, в которой мог быть растворён пепел от сожжённой бумаги с изображением магических иероглифов (подразумевается, видимо, употребление только жидкостей).

Пятая форма. «Питание слюной»: слюна в даосизме считается одним из питательных соков организма, поэтому её следует «сберегать», то есть не сплёвывать напрасно, а как можно чаще сглатывать. Разработаны даже специальные упражнения и массаж горла для усиления слюноотделения.

Шестая форма — «питание светом» или «сиянием». Поглощение света солнца, луны и звезд, что должно было напитать организм человека тем же могуществом и нетленностью, которыми обладают эти светила.

Седьмая форма — «питание Ци». Овладение различными дыхательными упражнениями и приёмами углублённой медитации.

Восьмой этап. Питание «изначальным Ци», то есть энергией, из которой формируются три первоначала Мира. Адепт как бы подходит к изначальному состоянию Мира, приобщается к «великой изначальной Пустоте».

Девятый этап — «зародышевое питание» или «эмбриональное дыхание». По традиционным даосским понятиям, зародыш в утробе ничем не питается — но растёт и развивается, не дышит — но живёт. Таким образом, «зародышевое питание» фактически означает отказ от пищи и дыхания. Даос «восполняется от Дао», не прилагая к этому никаких усилий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий