ДАОССКАЯ КОСМОЛОГИЯ

"Дао рождает Единое.
Единое рождает Две Ци (Инь и Ян).
Две Ци рождают три Материи (Небо, Землю и Человека).
Три Материи порождают Пять Элементов (Огонь, Вода, Металл, Дерево, Земля).
Пять Элементов порождают всю Вселенную."
                                                                                                        Книга Перемен

Три источника внешней ци
 

С точки зрения даосизма энергия Вселенной включает в себя три различные сферы: Тонкое начало Вселенной, или «Дао», — источник всей жизни, всех живых существ и всех вещей, всех видов энергии и их различных проявлений. В Диаграмме Тайцзи круг изображает Единство Инь к Ян — энергий, символизирующих внутреннюю полярность всех видов энергии. Инь и Ян олицетворяют единство противоположностей, они всегда уравновешивают и дополняют друг друга, охватывают и содержат друг друга в себе. Взаимодействие между Инь и Ян создает Три Чистоты, или три энергетических источника Вселенной: Космическую силу, силу Вселенной и силу Земли. Мы знаем, что эти три энергии содержат чистый свет Дао, и благодаря этому распознаем Три Чистоты в Тайцзи. Круг представляет энергию Космического света, а Инь и Ян — энергии Вселенной и Земли.



Рис. 1.5. Дао Тройственного Единства.

 
Космическая Ци рождена изначальной энергией Ци Дао и в буквальном смысле несет на себе интеллект и сущность жизни. Управляемая этим интеллектом, она развертывается во Вселенную и проявляется в различных плотностях и формах, определяемых космическими законами. Таким образом звезды, планеты, клетки человеческого организма, субатомные частицы и все другие виды жизни принимают формы и поддерживаются в этих формах.
В частности, Космическая энергия переходит в человеческого ребенка и материализуется в нем, так как она привлекается в мир с помощью магнитного поля между Землей и Луной. Поскольку большинство людей потеряли способность сознательно и непосредственно поглощать космический свет, мы можем это делать только в материализованном виде: либо питаясь живыми существами, которые поглощают Космический свет (растениями), либо питаясь живыми существами, которые в свою очередь едят растения (животными). Однако коль скоро все сделано из первоначальной космической пыли, мы питаемся только светом, представленным в той или иной статичной форме.
 


Даосская практика концентрирует свое внимание на восстановлении прямой взаимосвязи с космическим источником (частицами света), чтобы мы вновь приобрели способность получать жизненную энергию непосредственно из энергии света. На этом пути наша зависимость от поглощения растений и животных будет становиться все меньше и меньше. В доказательство этому можно привести тот факт, что на протяжении веков даосские мастера были способны жить без еды месяцами, а иногда и годами, не теряя веса и при этом поддерживая и даже повышая свою жизнеспособность. И сегодня все больше людей во всем мире с различным уровнем подготовки годами живут, питаясь только водой, чаем и фруктовыми соками. Данная практика возможна в качестве пути, по которому развитый человек приходит к первоначальному источнику жизни и источнику всех других форм существования, которым является «Космический свет».
 

Как энергия Вселенной, так и энергия Земли происходят от изначальной энергии Дао. Вселенская сила небесного Ци — это лучистая сила всех галактик, звезд и планет Вселенной. Это распространяющаяся повсюду сила, которая поддерживает Космическую силу в природе и во всех живых существах. Сила Земли — это Третья Сила природы, включающая в себя всю энергию Матери-Земли.
Эта сила активизируется с помощью электромагнитного поля, возникающего благодаря вращательному движению Земли. Она вовлечена во все проявления природы на нашей планете.
 

Энергия Земли проходит через ступни, промежность и половые органы. Она подпитывает физическое тело, поставляет нам необходимую ежедневную жизненную силу и является одной из основных сил, применяемых при самоисцелении.

Энергия Человека во Вселенной


Представление даосских мастеров прошлых времен о том, что такое человек, сильно отличается от современных теорий по этому вопросу. Человеческая энергия понималась как высшее проявление Космического света. Первостепенным обязательством человечества как высшего проявления Космического света считалось сохранение равновесия между небом и Землей.


 
Рис. 1.6


Сегодня обязательства человечества рассматриваются не как привилегия или благоприятная возможность для духовного роста, а как бремя. Сверхъестественные достижения мастеров, достигших наивысшего духовного роста, не являются на самом деле чем-то экстраординарным, они представляют собой неотъемлемую часть наших естественных возможностей во Вселенной. Каждый из нас несет память об истинном потенциале жизни и человеческой ответственности.

Три уровня существования
Тройственная природа Вселенной проявляется различными способами. С точки зрения даосизма все, что мы видим вокруг себя и переживаем, проходит через три различные области, или сферы существования. 



Рис. 1.7. Три Даньтяня в человеческом теле.
 


1. Тонкое начало, или чистый закон существования (Дао)
2. Ци, тонкая энергия
3. Все явления и взаимодействия, трансформации Ци

Тонкое начало является источником как Земли, так и Неба. Оно включает в себя сферу Ци и все явления.
До тех пор пока мы живем в качестве людей в сфере явлений, три сферы неразделимы. Приходит время, и мы понимаем триединую природу и способ проявления этой природы в наших телах. В этот момент мы делаем главный шаг на пути к нашему духовному путешествию.
Выше мы уже упоминали о необходимости раскрытия вертикальных осей вверх и установления глубокого «укоренения» как в небо, так и в землю. Три главных энергетических центра в наших телах на этих осях называются «Дань-тянями». В действительности они представляют собой резервуары для физической энергии, энергии души и энергии Духа.  


Мы становимся людьми посредством процесса материализации (тело является материальным сгустком энергии), в котором тонкая энергия Дао, связанная с нашим Духом, воплощается через нашу душу в тело. Таким образом, небо спускается на землю, и то, что находится выше и ниже, начинает объединяться.
 

Как видно из рис. 1.7, каждый из трех Даньтяней имеет специфические энергетические функции. Три основные стадии даосского духовного развития связаны непосредственно с тремя Даньтянями.

Три Даньтяня и три ступени процесса развития


Рис. 1.8. Нижний Даньтянь находится точно в этом треугольнике.
Нижний энергетический центр, или Даньтянь, расположен под пупком. Он находится в области тонкой кишки, или в так называемом «нижнем огне». Этот центр имеет сильную полярность в самом себе, поскольку он одновременно управляет огненной (тонкая кишка) и водной (почки) сексуальной энергией.
Нижний энергетический центр является центром физического тела и физической силы. Он содержит частоту большой энергии (в сравнении с другими двумя Даньтянями). В центральной точке (см. рис. 1.8) посредством силы почек сохранена энергия, присущая человеку до его рождения. Когда Нижний Дань- тянь силен, усвоение (энергии) происходит легко, эмоции и переживания легко трансформируются, образуется много сексуальной энергии.
Эта центральная точка содержит основную искру, которая возникает, когда сперма вашего отца проникает в яйцеклетку вашей матери. Если эта искра достаточно активна и энергична, она снабжает жизненной силой миллионы клеток по всему вашему телу. Нижний Даньтянь как энергетический центр расположен в треугольнике между пупком, противоположной к пупку точке (в позвоночном столбе между вторым и третьим поясничным позвонком), называемой «Врата Жизни» и сексуальным центром. Для мужчин — это предстательная железа, а у женщин Нижний Даньтянь находится в области верхней части шейки матки между яичниками.
Для повышения нашего энергетического уровня в Нижнем Даньтяне существенным является управление сексуальной энергией и ее трансформация в жизненную силу. Для мужчин это означает, что им необходимо сохранить жизненную силу спермы во время половых сношений или мастурбации. С помощью управления эякуляцией мужчины могут трансформировать сущность спермы в Ци. Для женщин это означает необходимость научиться регулировать и контролировать менструацию и таким образом трансформировать кровь в Ци. Для целителей очень важно научиться преобразовывать сексуальную энергию в духовную, так как исходный баланс между любовью и сексом, водой и огнем сам по себе содержит суть исцеления и созидания. Человек способен помогать людям на пути трансформирования сексуальной энергии в духовную только в том случае, если он может преобразовывать свою собственную энергию. Придет время, когда энергия Нижнего Даньтяня станет чистой и сильной, и она естественным образом поднимется к центру сердца в Средний Даньтянь.
Когда Средний Даньтянь преобразует негативные эмоции, в сердце возникает чистая, высочайшей частоты энергия, которая затем излучается оттуда. Состояние сострадания и любви как высшее энергетическое состояние является, кроме всего прочего, еще и результатом хорошей деятельности всех органов человека. Это состояние нельзя путать с дуалистической сентиментальной любовью, которую каждый из нас временно испытывал, и нельзя принимать за высшее проявление любви, которое приходит однажды к каждому из нас.
Истинная божественная природа нашего существа и наша любовь излучают свет посредством нашей высшей связи, осуществляющей вход и выход энергии из центра сердца. Это состояние характеризуется избытком энергии, так как сердце непосредственно подпитывается Космическим светом. В этом состоянии мы можем испытывать чувство глубокого единения с окружающими нас людьми.
Высшая энергия и уровень знаний позволяют нам помогать другим, не теряя при этом свою энергию. Можно развить в себе этот свет сострадания, рожденный из Вселенской любви, и он будет постепенно притягивать к себе больше чистого божественного света и духовной сущности.
Духовная сущность притягивается с помощью кристаллов (желез) в нашей голове, в центре нервной системы. Этот компактный, спиралеобразный духовный центр называется также Верхним Данътянем. В этом процессе природа нашей жизни меняется и приобретает божественное качество. Выбираемые нами действия и направления начинают определяться законами Вселенной и больше не подчиняются животным инстинктам, эмоциональному удовлетворению или стремлению к здоровью или власти.
Духовная сущность собирается в кристаллическом теле, которое не исчезает в момент смерти. Это тело является основанием для просветления, бессмертия и полной свободы.
Три ступени развития представляют собой процесс саморазвития длиною в жизнь. Он постепенно переносит нас от пагубных привычек и зависимостей, полных страданий, от бурных эмоций, взлетов и падений в жизнь, наполненную свободой, духовной независимостью и просветлением.
 

Три ступени развития приводят к следующему результату:
Здоровому телу и к достатку жизненной силы.
К контролю и уравновешиванию эмоционального уровня и росту сострадательного центра сердца. Это сострадание повышается с помощью развития добродетелей и хороших поступков и накапливается в теле души.
Когда тело души достаточно развито, оно начинает действовать как няня, подкармливая тело духа.
Тело, душа и Дух объединяются в Даньтянь, просветляя личность.
Способности разделить этот свет и мудрость со всеми людьми вокруг себя.
Так как душа находится в бессмертном, или духовном теле, то развитие духовного тела является условием, необходимым для преодоления закона и колеса перевоплощений. Осознав в себе эти три тела, а также то, что духовная энергия определяет качество его жизни, практикующий Дао человек может преобразовывать энергию из физического тела в тело души, а из тела души — в тело духа.

 

Рис. 1.9. Три тела.
 


В момент смерти энергия физического тела частично или полностью поглощается духовным телом. Это означает, что физическое тело растворяется. Существует множество записей даосских мастеров, которые успешно растворили свои физические тела, оставив только зубы, волосы и ногти.


В конденсированном состоянии тело Души сохраняется как жемчужина сознания с духовной сущностью, находящейся глубоко внутри. Этот центр сознания создает светлую защитную область осознания.
Рис. 1.10


Источник: Мантэк Чиа

Комментариев нет:

Отправить комментарий